Автоматизация 1С Предприятие

НАШ МЕТОД АВТОМАТИЗАЦИИ

Наш опыт свидетельствует о том, что третья часть первичных документов, обращающихся на предприятии бессмысленна. Попытка автоматизировать работу бухгалтерии без предварительной санации и настройки потоков первичных документов приводит к тому, что автоматизируются все ошибки и наслоения в документообороте, накопившиеся за многие годы.

Любая компьютерная программа изначально рассчитана на работу в идеальной среде первичных документов. Поэтому перед внедрением системы «1С:Предприятие» мы проведем организационно-функциональную диагностику вашей бухгалтерской службы, функций и должностных обязанностей сотрудников бухгалтерии. Затем будет проведена информационная диагностика первичного документооборота, порядка документирования операций, процедур формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Далее будет проводиться диагностика бухгалтерского учета (методология учета, приказ об учетной политике, соответствие аналитического и синтетического учета требованиям законодательства, целям и задачам деятельности предприятия), и налогового учета по объектам налогообложения (правильность определения налогооблагаемой базы, обоснованность применения ставок, использования льгот).

На основе проведенной диагностики мы сформируем пакет проектов распорядительных документов об изменении структуры бухгалтерской службы, функций и обязанностей работников бухгалтерии (положение об организационной структуре предприятия, положение о бухгалтерии, положение о главном бухгалтере, должностные инструкции работников бухгалтерии).

Далее будет разработан проект изменений в документооборот (первичный учет, составление регистров и отчетности) и в систему бухгалтерского учета (изменение приказа об учетной политике, синтетического и аналитического учета, налогового учета).

Затем на основе информации о предприятии и общих технических возможностях разрабатываются требования и ограничения, предъявляемые к автоматизированной системе бухгалтерского учета.

После завершения подготовительных работ начнется поэтапное внедрение системы.

I ЭТАП 

На этапе происходит согласование структурных данных – экспертиза  (разработка и согласование рабочего плана счетов бухгалтерского учета, разработка и составление перечня и структуры справочников, разработка и согласование позиций в справочниках, разработка и согласование перечня документов по участкам, разработка и согласование перечня не типовых отчетов).

II ЭТАП

На данном этапе проводится проектирование:

  1. Настройка типовой версии программного обеспечения «1С:Предприятие»;
  2. Настройка дополнительных возможностей программного обеспечения «1С:Предприятие» необходимых заказчику.
III ЭТАП

На этом этапе проводится внедрение:

  1. Заполнение справочников;
  2. Внесение остатков по счетам бухгалтерского учета на дату запуска программного обеспечения с соблюдением аналитики;
  3. Обучение сотрудников;
  4. Разработка, утверждение организационно-распорядительной документации о переходе на автоматизированную систему учета и новый план счетов, проведение совещания с руководителями служб;
  5. Установка и настройка программы на рабочих местах;
  6. Запуск программного обеспечения «1С:Предприятие».

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ

Порядок определения стоимости услуг по автоматизации строится на двух принципах:

  1. Объем работ по автоматизации того или иного клиента сильно зависит от множества условий, присущих данному конкретному предприятию, таких, как объем хозопераций, виды деятельности, количество бухгалтеров, ведущих учет, наличие различного рода нюансов и тонкостей в бухучете и других. Поэтому не может быть некой одинаковой для всех цены на услуги по автоматизации, она своя для каждого клиента;
  2. Услуги по хорошей автоматизации не могут быть дешевыми из-за их трудоемкости и высокой квалификации, которую они требуют. В нормальной ситуации они всегда стоят больше, чем собственно компьютеры и программы. На рынке предлагается много услуг по автоматизации, которые стоят дешево, однако на практике такая автоматизация не приносит клиенту желаемой отдачи и, как правило, заканчивается «псевдоавтоматизацией».  Хорошие услуги рассчитаны на тех, кто «не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Для того, чтобы клиент заранее знал конечную сумму, которую будут стоить услуги и мог принять решение о том, будет он их заказывать или нет, следует провести две процедуры:

  1. Бесплатный выезд на определение объема работ. Он заключается в том, что специалист фирмы по автоматизации бесплатно выезжает непосредственно к клиенту и в течение 1-2 часов знакомится с бухгалтерским учетом на предприятии (для этого необходимо присутствие главного бухгалтера и наличие первичных документов и учетных регистров) и совместно с клиентом конкретизирует цели планируемой автоматизации. После проведения такой процедуры можно сообщить конечный срок выполнения работы и, соответственно, сумму за услуги;
  2. Оплачиваемый период экспертизы. В случае, если имеет место одно из тех обстоятельств:     
  • предприятие достаточно большое (численность превышает 200-300 человек или количество бухгалтеров, ведущих учет, превышает 10 человек);
  • имеются осложняющие обстоятельства, такие как, например, нечеткое представление о том, что же хочет клиент от автоматизации или уже имеющаяся на предприятии какая-то бухгалтерская программа, которая не отвечает предъявляемым к ней требованиям и которую надо «менять»;
  • клиент хочет, помимо конечной стоимости наших услуг, увидеть календарный график работ.

Можно предложить оплатить один день работы специалиста и в течение этого дня тот, помимо определения конечного срока выполнения работ (цены), разработает и предложит варианты решения имеющихся проблем и к концу дня составит календарный график выполнения работ, в котором указано, что будет иметься «на выходе» автоматизации и какое количество времени будет потрачено на каждый этап и операцию. Такой вариант хорош также, и потому, что, если стоимость полного комплекса работ перечисленных в этом графике окажется дороже, чем клиент планировал потратить на автоматизацию, то можно будет просто удалить из графика часть работ, которые являются не самыми важными, а вместе с ними удалится и оплачиваемое время, необходимое на их выполнение, в результате чего можно «довести» стоимость автоматизации до возможностей клиента.

После того, как клиент принимает решение заказывать услуги, с ним заключается договор, в котором будут предусмотрены практически все нюансы взаимоотношений с заказчиком, которые могут появиться в ходе автоматизации. Окончательный этап – это непосредственно выполнение работ.

 

ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Получение дополнительной информации